Мавританский стиль

Мавританский стиль.

Художественно-производственная студия ООО “Амазони” является эксклюзивным производителем
резного искусственного камня в Мавританском стиле. Формы зодчества и орнаментика XI-XV вв. в странах
Северной Африки и на юге Испании сформировала особый стиль – Мавританский (от слова «мавр» - лат.
Mauru, греч. Mauros – темный). Маврами в средние века в Западной Европе называли мусульманское
население Пиренейского полуострова и западной части Северной Африки.
Резной камень «Амазони» (так называемые рельефы) имитирует ручную резьбу по натуральному камню в
стиле арабесок и является прекрасной альтернативой керамической плитке в отделке интерьеров.

«Арабеска» (итал. arabesco - арабский) - европейское название сложного восточного средневекового
орнамента состоящего из геометрических, каллиграфических и растительных элементов, может включать
изысканную графику арабского шрифта. Особое распространение получили арабески в эпоху Возрождения,
тогда арабесками стали называть причудливый орнамент из растительных форм (стилизованных листьев,
цветов, стеблей и т. п.), составляющих сложные переплетения.
Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о "вечно продолжающейся ткани
Вселенной". Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора.
Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в
любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, т.к. один узор
вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это "боязнью пустоты").
Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или радиусной. Нет никакой
принципиальной разницы между композициями на стене или потолке.

Наши коллекции (более 200 наименований) созданы по мотивам лепных декоров замка Альгамбра
(Красного замка), расположенного в пригороде города Гранады на юге Испании, в Андалузии. Построенный в
XIII-XIV вв., он является ярчайшим образцом мавританского зодчества, жемчужиной мировой архитектуры.
Всемирной известностью он обязан в первую очередь украшающими стены арабескам -
плоскостному орнаменту, построенному на использовании геометрических,
растительных мотивов и надписей куфического шрифта. Кружевные рельефы
поражают неистощимым разнообразием и затейливостью узора. Способ оформлять
стены арабесками был изобретен в Дамаске, усовершенствован
марокканскими арабами, которым сарацинское зодчество обязано многими
своими изысками.
Лепнина Альгамбры выполнена из стукко - смеси алебастра и глины, хотя
неопытному глазу легкие рельефы и причудливые арабески кажутся вырезанными
из натурального камня.
Современные коллекции компании "Амазони" создают такое же впечатление.

Наиболее ярким примером возведения и отделки современного сооружения в Мавританском стиле может
служить уличная галерея, возведенная компанией “Амазони” в Подмосковье, воссоздающая одну из галерей
реального Красного замка.

Данное строение было стилизовано под проходную галерею из “Миртового дворика” с бассейном замка
Альгамбра. Напротив галереи была воссоздана копия фонтана из “Дворика львов” замка.

Прилегающая территория также была оформлена рельефами, витражами и миниатюрной аркадой в
Мавританском стиле.